Тестовые задания к §25-27 - cтраницы 52, 53, 54, 55

1. Выберите правильный ответ.

1.1. Якобинская диктатура пала в:
а) 1792 г.;
б) 1794 г.;
в) 1799 г.

1.2. Генеральному контролеру финансов Тюрго пришлось уйти в отставку, так как:
а) он оказался замешанным в расхищении казны;
б) он начал проводить экономические реформы, отменил твердые цены на хлеб, что вызвало взрыв недовольства со стороны простонародья и испугало Людовика XVI;
в) собравшийся в Филадельфии Континентальный конгресс потребовал от Людовика XVI сместить Тюрго с занимаемого поста за его враждебное отношение к жителям английских колоний в Северной Америке.
2. Установите соответствие между датой и событием.

В таблицу впишите буквы выбранных вами ответов.

Тестовые задания к §25-27 - 1

3. Согласны ли вы со следующими утверждениями?

3.1. «Мучная война» - вывоз из Франции за границу муки по дешевой цене (да; нет).
3.2. На открывшихся 5 мая 1789 г. Генеральных штатах депутаты первого и второго сословия изъявили желание платить налоги наравне с третьим сословием (да; нет).
3.3. Термидорианцы стояли за республику, которая защищала бы собственность и свободу предпринимательства (да; нет).
4. О ком идет речь?

«В итальянской кампании он проявил наибольшее величие, - говорил генерал Лассаль в 1809 году... - Тогда он был героем... В Италии у него было мало людей, да и те без оружия, без хлеба, без сапог, без денег... наружность его была незначительна; репутация математика и мечтателя; никакого дела еще не было за ним, и ни одного друга; он слыл медведем, потому что был всегда один и погружен в свои мысли. Он должен был создать все и создал. Вот где он был всего изумительнее!»
«Армия, которую он получил для завоевания Италии, находилась в ужасном положении. Солдаты ходили в лохмотьях, голодные, пьяные, буйные, занимаясь грабежом да мародерством. «Нищая рвань со всего Лангедока да Прованса под предводительством босяка-генерала», - говорит один из современников об этой армии».
«Что они? Смеются над нами, что ли? Мальчишку прислали командовать», - ворчали старые усачи-гренадеры, но скоро поняли, каков «мальчишка». Сначала испугались, а потом полюбили его...»
«Вот чудо, которое он совершил: в две недели «нищая рвань», «разбойничьи шайки» санкюлотов преображаются в македонские фаланги Александра, в римские легионы Цезаря - войска небывалые за две тысячи лет».
«10 апреля начата кампания, а 26-го он говорит в воззвании к армии: «Солдаты! В пятнадцать дней вы одержали шесть побед, взяли двадцать одно знамя, пятьдесят пять орудий и несколько крепостей; вы завоевали богатейшую часть Пьемонта. Лишенные всего, вы все наверстали: выигрывали сражения без пушек, переходили через реки без мостов, делали форсированные марши без сапог, стояли на бивуаках часто без хлеба. Только республиканские фаланги, солдаты свободы способны были терпеть, что вы терпели... Благодарю вас, солдаты!.. Но вы еще ничего не сделали по сравнению с тем, что вам остается сделать».

Ответ: О Наполеоне Бонапарте.
5. Заполните пропуски.

5.1. Декларация прав человека и гражданина провозглашала: все люди рождаются свободными и равными в правах; источник верховной власти находится в нации (народный суверенитет); все люди имеют право на собственность; свобода состоит в праве делать все, что не вредит другому.

5.2. Войны Франции в период Директории принимают завоевательный характер. Франция присоединила к себе территории Бельгии и по левому берегу Рейна, превратила в зависимую республику Голландию и Швейцарию.
6. Задание с развернутым ответом.

Прочитайте отрывки из исторического источника и ответьте на вопросы.

Из записок российской императрицы Екатерины II «О мерах восстановления во Франции королевского правительства» (1792)

«Дело французского короля есть дело всех государей. Для Европы важно, чтобы Франция снова заняла положение, подобающее великому государству. В настоящее время достаточно десяти тысяч войска, чтобы пройти Францию от одного конца до другого... Кажется, что набрать это войско было бы всего удобнее в землях прирейнских... К набранному войску неминуемо присоединятся все оставившие родину французские дворяне, а может быть, и полки немецких государей. Посредством этого войска можно освободить Францию от разбойников, восстановить монархию и монарха, разогнать самозванцев, наказать злодеев, избавить государство от угнетения, тотчас же объявить прощение и забвение всем изъявляющим покорность и признающим законного государя... Французское духовенство получит назад, что останется нераспроданного из его имущества, дворянство - свои права сословные...»

6.1. Какое историческое событие нашло отражение в записках Екатерины II?
Свержение монархии во Франции, произошедшее в августе 1792 года.

6.2. Какие суждения об отношении Екатерины II и российского дворянства к происходящим во Франции событиям можно сформулировать на основе ее записок?
Революция воспринималась как бунт, для подавления которого достаточно незначительного вмешательства.

6.3. Прокомментируйте суждение Екатерины II «Дело французского короля есть дело всех государей».
Свержение монархии во Франции, уничтожение сословий и установление республиканского строя способствовали развитию революционных настроений в других странах Европы.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: