8. На контурной карте разным цветом нанесите маршруты наиболее важных экспедиций XV - середины XVII в., обозначьте их годы.

Задания 8-14 - 1

9. Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите, то прочитаете высказывание. Объясните его смысл.

Задания 8-14 - 2


Девиз первооткрывателей и покорителей новых земель (конкистадоров). «Бог» - обращение в христианство туземцев, «Слава» - за свои открытия получали титулы и известность, «Золото» - жажда наживы.
10. Напишите эссе, в котором выскажите свое мнение о том, как принцип «один монарх, один закон, одна религия» влиял на положение личности в абсолютистском государстве. Свою точку зрения аргументируйте. Для ответа используйте текст учебника, произведения художественной литературы, видео- и кинофильмы.

Жившая в 16 веке Елизавета Тюдор, пожалуй, величайшая английская королева. Вся ее жизнь до восшествия на английский престол - яркое подтверждение принципа «один монарх, один закон, одна религия».
Рожденная от второго брака Генриха VIII и Анны Болейн, она уже в младенчестве пережила смерть матери, казненной по прихоти Генриха VIII. Эта трагедия отложила отпечаток на всю последующую жизнь Елизаветы, укрепив в ней, недоверие к мужчинам. Маленькая девочка, напоминавшая отцу о казненной матери, не могла оставаться при дворе. Поэтому ее удалили от двора в провинцию, где она росла и воспитывалась. Пока она была маленькой, то особо никого не интересовала, но подрастая, все больше напоминала окружающим одним своим существованием о правах на английский престол. А так как она была не единственной претенденткой, то на протяжении всех этих лет ее жизнь подвергалась угрозе.
Со смертью отца и приходом к власти сводного брата Елизаветы Эдуарда VI, казалось в жизнь английской принцессы должно было придти спокойствие, ведь они были дружны с новым королем, оба были протестантами. Но к сожалению, Эдуард был слаб здоровьем и очень скоро умер. С его смертью буквально все в жизни Елизаветы вновь переворачивается, как и в жизни самой Англии. Пришедшая на смену протестантам Генриху и Эдуарду Мария, рожденная от первого брака Генриха с Екатериной Арагонской, была яростной католичкой и была полна фанатичной решимости «вернуть Англию в лоно истинной веры». Мария жестоко преследовала протестантов, за что получила прозвище Кровавая Мери. Не осталась в стороне и Елизавета. От нее требовали отречения от протестантизма и принятия католицизма. Более того, Елизавета была заключена в Тауэр и чудом избежала казни.
На протяжении всех лет правления старшей сестры жизнь Елизаветы висела на волоске. После смерти Марии она с помощью приближенных к ней членов Тайного совета взошла на английский престол, став первым в Европе правителем, кто проводил в своем государстве политику веротерпимости, несмотря на то, что сама Елизавета была убежденной протестанткой, а государственной религией был протестантизм.
11. Какие политические и экономические последствия имело установление абсолютизма в европейских государствах?
  1. Формирование наций и национальных государств.
  2. Создание государственной церкви или подчинение существующей.
  3. Создание постоянных профессиональных армий.
  4. Создание единой экономики (политика, налоги, системы мер, таможенных правил и т.п.)
12. Выскажите свое суждение, отличался ли абсолютизм от деспотической власти, если отличался, то чем.

При деспотии монарх не только правитель своего государства, но и господин своих подданных. Абсолютизм способствовал единению государства, формированию единой нации, деспотизм - нет (Персия, Османская империя). При абсолютизме сохранялись представительские институты, определенные гражданские права, чего не было при деспотизме. При этом главное сходство, неограниченная власть монарха, приобретало разные формы даже в Европе, от классического во Франции и «мягкого» в Англии до деспотизма в Испании.
13.Проанализируйте приведенный ниже документ и заполните таблицу. Какие положения цехового устава положительно влияли на развитие производства в XIII-XIV веках, а какие отрицательно в XV веке.

Из устава цеха парижских ткачей.

Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своем доме два широких станка и один узкий. Каждый ткач в своем доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше, чем на 4 года службы.
Все сукна должны быть из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине.
Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа.
Подмастерья-ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит первый удар колокола к вечерней молитве, но складывать работу они должны после звона колокола.

Задания 8-14 - 3



Подумайте, существует ли связь между цеховыми правилами и формой развития мануфактурного производства. Ответ запишите.

Наибольшая связь существует со смешанной формой развития мануфактуры, когда отдельные элементы конечного продукта изготовляли мелкие ремесленники с узкой специализацией, а сборку осуществляли уже в мастерской предпринимателя.
14. Подъем торговли связан с развитием бирж. Подумайте, какая связь существовала между этими процессами. Почему развитие бирж относится к 16 веку?

В 16 веке происходит значительное увеличение объема товарной массы и капитала, связанное с открытием новых земель. Все это требовало организации, где могли бы происходить крупные сделки, что дало толчок образованию бирж, где встречались купцы, банкиры, поставщики и заказчики. Биржи же способствовали росту международной и оптовой торговли.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: