§17. Закон на страже природы - cтраницы 86, 87, 88, 89

ГДЗ
1. Придумай и запиши способы, которыми гражданин может охранять природу.

Сравни получившийся перечень со способами, перечисленными в тексте параграфа. При необходимости дополни свой список.

1. Создание природоохранных клубов и партий.
2. Создание плакатов-призывов на тему охраны природы.
3. Создание в школах дней чистоты и субботников, направленных на уборку территории города.
4. Митинги и призывы людей к чистоте и порядку.
5. Установка мусорных баков через каждых 50 метров по всему городу.
6. Установление новых природоохранных правил и порядков.
7. Установка штрафов за нарушения правил.

А для начала не мусорить, относить весь мусор на станции переработки, использовать экологически чистые вещи, сажать деревья и другие растения, можно сделать скворечник или кормушку.
2. В сравнительно недавнем прошлом сельские сходы сибирских и архангельских крестьян нередко объявляли леса священными угодьями, где запрещалась всякая хозяйственная деятельность. Такая торжественная церемония проводилась при огромном стечении народа, с участием священнослужителей и называлась заповеданием. Отсюда произошло слово «заповедник».
Вспомни и запиши другие примеры народной деятельности по охране природы.

Алтайцы почитали кедр. По сибирским деревням ходила экологическая загадка «Не бей меня, залезь на меня, есть у меня».

В Киевской губернии ни один крестьянин бы не стал рубить или корчевать бузину, опасаясь, как бы она не рассердилась и не послала бы на семью порчу и несчастье. Её не жгли, опасаясь, что домашняя птица непременно вся погибнет, а в печь ударит молния. Такие существовали поверья.

Особое место в народной охране природы занимали природные или заповедные рощи. Были они у удмуртов, мари, дагестанцев, сибирских племён, чувашей, кое-где сохранились и по сей день. Некоторые из них вошли в состав заповедников – Кавказского, Алтайского.
3. Как называется Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий отношение государства к природе? Когда он был принят?

Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
4. Какие виды охраняемых территорий тебе известны? Чем они различаются?

С учетом особенностей режима и статуса, находящихся на них природоохранных учреждений, различаются следующие категории указанных территорий:

• Государственные природные заповедники (в том числе биосферные)
• Национальные парки
• Природные парки
• Государственные природные заказники
• Памятники природы
• Дендрологические парки и ботанические сады
5. Первый в мире парк — Йеллоустонский национальный парк — был основан в 1872 г. на территории штата Вайоминг по решению Конгресса США. С тех пор по всему миру были открыты тысячи «мест для наслаждения» — именно так назывались национальные парки до начала XX в.

1) Подумай, почему национальные парки называли «местами для наслаждения».

Потому что, созерцая красоту природы, получаешь эстетическое наслаждение.

2) Узнай, какие охраняемые территории находятся в районе, где ты живёшь. Заполни таблицу.

Вид охраняемой территории Название Что охраняется
заповедник Ильменский сохранение в естественном состоянии природного комплекса
национальный парк Зюраткуль сохранение природных комплексов, культурного наследия, экологическое просвящение
6. Вода — уникальный дар природы и в то же время одно из самых распространённых веществ на Земле. С течением времени она стала играть в нашей жизни огромную роль.

1) Вспомни известных богов, олицетворяющих водный мир, а также легенды и мифы о воде.

Посейдон — в древнегреческой мифологии бог морей.

2) В древности вода служила для защиты в случае нападения неприятеля. Запиши несколько примеров такой защиты.

Вокруг стен любого древнего города создавали ров, заполненный водой. Фламандцы открывали плотины с водой и топили врагов на поле боя.

3) Что загрязняет воду? Как с этим бороться? Опираясь на собственные знания и опыт, заполни таблицу.

Источник загрязнения Способ предотвращения
1 сброс промышленных вод установка очистных сооружений
2 загрязнение патогенными микроорганизмами соблюдениенорм технологий очистки воды

4) Известно, что во всех современных развитых государствах приняты единые стандарты качества воды. Подумай, с какой целью это сделано.

Это сделано с целью обеспечения безопасности здоровья человека от микробиологических загрязнений.
7. В последние десятилетия огромную популярность приобрёл так называемый экологический туризм.

1) Предположи, чем он отличается от обычного туризма.

• Путешествия в природу, причём главное содержание таких путешествий — знакомство с живой природой, с местными обычаями и культурой.
• Сведение к минимуму негативных последствий экологического и социально-культурного характера, поддержание экологической устойчивости среды.
• Содействие охране природы и местной социокультурной среды.
• Экологическое образование и просвещение.
• Участие местных жителей и получение ими доходов от туристической деятельности, что создает для них экономические стимулы к охране природы.
• Экономическая эффективность и вклад в устойчивое развитие посещаемых регионов.

2) Предложи один или несколько таких маршрутов по своему краю.

Южный Урал

Куда поехать. Хребет Баштау, река Белая, Башкирский государственный заповедник, Капова пещера, подножие горы Большой Шатак.

Что там делать. За 6 дней можно увидеть максимальное число природных и культурных объектов региона. Передвигаться придется как пешком, так и на автобусе, лошади и катамаране. Никольский храм и Святые источники, демидовские горнозаводские села и места, связанные с именем Пугачева, пасеки и башкирские села — такова вкратце культурная программа. Что до природной части, то здесь путешественников ожидает и конно-верховой выезд в предгорья хребтов Средний Крака и Баштау, и автопутешествие в заповедники — Башкирский государственный и «Шульган-Таш» с заездом в Капову пещеру, и поездка к подножию горы Большой Шатак с посещением золотых приисков, и, конечно, сплав по реке Белой (17 км) с плесами и перекатами. Маршрут построен таким образом, что «дикие» (палаточные) ночевки чередуются с «цивилизованными» (в гостиницах).


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: