9. Обмен веществ и энергии - cтраницы 60, 61, 62, 63, 64

144. Прочитайте п. 36 «Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ»

Фазы обмена веществ:

  1. Подготовительная фаза
  2. Пластический обмен
  3. Энергетический обмен.
145. Дайте определение понятий.

Пластический обмен – создание новых соединений и структур для данного организма.
Энергетический обмен – биологическое окисление выделяет энергию, необходимую для организма.
146. Заполните таблицу, указав, какова роль белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды в обмене веществ и энергии.

147. Напишите, по какому критерию химические элементы, входящие в состав организма, подразделяют на макроэлементы и микроэлементы. Укажите элементы, относящиеся к этим группам.

K, Ca, Na, P, Cl, Fe, Zn, f, Co.

Макроэлементы: K, Ca, Na, P, Cl – на 100 г приходится сотни десятков макроэлементов.
Микроэлементы: Fe, Zn, f, Co – на 100 г приходится 10 и сотые доли этих веществ.
148. Перечислите водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые витамины: C, B1, B2, B12.
Жирорастворимые витамины: A, D, E.
149. Допишите утверждения, вписав в текст соответствующие слова: отсутствие, избыток, недостаток.

Авитаминозы развиваются при отсутствии витаминов, гиповитаминозы – при недостатке витаминов, гипервитаминозы – при избытке витаминов.
150. Законспектируйте статью «Водорастворимые витамины» п. 37, сведя материал в следующую таблицу.

151. Законспектируйте статью «Жирорастворимые витамины» п.37, сведя материал в следующую таблицу.

152. Прочитайте статьи «Основной обмен» и «Общий обмен» п. 38. Опишите, в чём различие между основным и общим обменом. Результаты сведите в следующую таблицу.

153. Подсчитайте калорийность приведённых в таблице продуктов, используя данные статьи «Энергетическая ёмкость» (калорийность) пищи п.38. Решите задачу и впишите результаты расчётов в таблицу.

Петя съел на завтрак яичницу из двух яиц и выпил стакан кефира с сахаром, а Миша – сосиску с капустой и стакан чая. Сколько килоджоулей (кДж) получил каждый из них?

Итого: Петя 18411,68 и Миша 30501,12
154. Отчёт о лабораторной работе «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического баланса по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки» (с. 196-197 учебника).

56%, 60%, 16%, 93%, 52%,51%, 29% 93%.

Исходя из сравнения результатов опыта с нормативными данными, приведёнными в таблице учебника, испытуемого можно отнести к категории здоровый тренированный.

Допишите ответы на вопросы.

При задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ, потому что по венозной крови идёт углекислый газ.
При определённой концентрации углекислого газа в крови дыхание восстанавливается непроизвольно, потому что углекислый газ выделяется.
Эти воздействия называются гуморальными, потому что они саморегулируются.
После работы удаётся задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя, потому что сбито дыхание, кислорода расходуется больше.
У тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетренированного, потому что за 1 действие тренированный сжигает меньше энергии, чем нетренированный.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: