Тренировочные задания - cтраницы 56, 57, 58, 59, 60
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
А1. Понятие анализатора было введено в физиологию
4) И.П. Павловым.
А2. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие
4)все указанные компоненты.
А3. Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является
3)зрачок.
А4. На корне языка расположены рецепторы, чувствительные к
2)горькому.
А5. Светочувствительные рецепторы – палочки и колбочки находятся в
4)сетчатке глаза.
А6. Полужирные каналы внутреннего уха расположены относительно друг друга
3)перпендикулярно друг другу.
А7. Евстахиева (слуховая) труба соединяет полость среднего уха с
2)носоглоткой.
А8. В органе слуха человека за барабанной перепонкой расположено(ы)
3)среднее ухо со слуховыми косточками.
А9. Число отделов органа слуха
3)три.
А10. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания
4)барабанной перепонки.
А11. Вестибулярный аппарат образован
4) двумя мешочками и тремя полукружными каналами.
А12. Анализ зрительных раздражений происходит в
2)зрительной зоне коры.
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Оптическая система глаза включает
1)роговицу,
2)хрусталик,
5)стекловидное пятно.
В2. В полости среднего уха находятся косточки
1)молоточек,
3)наковальня,
4)стремечко.
В3. Чувство осязания дает информацию о таких свойствах предмета, как
1)размер,
3)форма,
6)температура.
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В4. Установите соответствие между анализаторами и их структурами.
В5. Установите соответствие между частями глаза и структурами, их составляющими.
В6. Установите соответствие между анализатором и долей коры больших полушарий, в которой осуществляется анализ данных ощущений.
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В7. Установите последовательность этапов прохождения света, а затем нервного импульса в глазе и зрительном анализаторе.
В8. Установите последовательность прохождения звука и нервного импульса.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: