Рефлекторная деятельность нервной системы - cтраницы 131, 132, 133, 134
› ГДЗ
195. Запишите определение.
Рефлекс – это стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием нервной системы.
Рефлекс – это стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием нервной системы.
196. Используя материал учебника, запишите, что изучают эти науки.
- Физиология ВНД – изучает процессы, происходящие в центральной нервной системе – возбуждение и торможение, условные и безусловные рефлексы.
- Психология – наука, изучающая психическую деятельность человека.
- Психофизиология – это раздел психологии, в котором изучается изменение различных физических показателей, в зависимости от психологического состояния.
197. Дополните предложение.
Все рефлексы, возникающие в организме животного или человека, И. П. Павлов подразделил на условные и безусловные.
198. Запишите определения и приведите примеры рефлексов.
- Безусловные рефлексы – врождённые реакции организма на жизненно важные раздражители (пищу, опасность и т.п.) Примеры: выделение слюны при попадании лимона в рот; сосательный рефлекс новорождённого; отдёргивание руки от горячего чайника.
- Условные рефлексы – это приобретённые в течение жизни организма реакции. Примеры: выделение слюны при виде лимона; реакция 6-ти месячного ребёнка на бутылочку с молоком; реакция кошки/собаки на кличку.
200. Перечислите обязательные условия, необходимые для успешной выработки условного рефлекса.
1. Сочетание воздействия условного раздражителя (вспышки света) и биологически значимого безусловного раздражителя (пищи).
2. Неоднократное, периодическое воздействие.
3. Условный раздражитель должен предшествовать безусловному.
1. Сочетание воздействия условного раздражителя (вспышки света) и биологически значимого безусловного раздражителя (пищи).
2. Неоднократное, периодическое воздействие.
3. Условный раздражитель должен предшествовать безусловному.
201. Запишите определение.
Торможение – активный нервный процесс, вызываемый возбуждением и проявляющийся в угнетении или предупреждении другой волны возбуждения.
Торможение – активный нервный процесс, вызываемый возбуждением и проявляющийся в угнетении или предупреждении другой волны возбуждения.
202. Каково биологическое значение торможения?
ОТВЕТ: Обеспечение условий для более важного в данный момент ориентировочного рефлекса, вызванного экстренным раздражителем.
ОТВЕТ: Обеспечение условий для более важного в данный момент ориентировочного рефлекса, вызванного экстренным раздражителем.
203. Что произойдёт со слюноотделительной реакцией у собаки, если включение лампочки перестанут подкреплять пищей? Объясните ваш ответ.
ОТВЕТ: При отсутствии сочетания света с кормлением слюны на вспышку будет выделяться всё меньше и меньше, а затем её выделение вообще прекратится.
К какому виду торможения относится данный пример?
ОТВЕТ: При отсутствии сочетания света с кормлением слюны на вспышку будет выделяться всё меньше и меньше, а затем её выделение вообще прекратится.
К какому виду торможения относится данный пример?
ОТВЕТ: Условное торможение.
204. Что такое навыки? Какими навыками обладаете лично вы?
Навыки – это умение выполнять определённые действия. Мои врождённые навыки: пунктуальность, дружелюбность. Мои приобретённые навыки: коммуникативность, умение решать проблемы.
Навыки – это умение выполнять определённые действия. Мои врождённые навыки: пунктуальность, дружелюбность. Мои приобретённые навыки: коммуникативность, умение решать проблемы.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: