Тема 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. История развития химии. - cтраницы 10, 11, 12, 13, 14

Часть I

1. Изменения, происходящие с телами и веществами, - это

Тема 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. История развития химии - 1

2. Отношение людей к химии.

Тема 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. История развития химии - 2

3. Артефакт алхимии – философский камень.

Он (укажите роль):

1) смешивание эликсиров
2) целительство, врачевание

4. Заполните таблицу «Великие русские химики».

Тема 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. История развития химии - 3

Часть II

1. Выберите синонимы понятия «химические явления».

2) химические реакции
3) явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества
4) явления, при которых изменяется цвет вещества, образуется осадок или газ

2. Разделите явления на физические (А) и химические (Б).

Тема 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. История развития химии - 4

3. Проанализируйте рисунки и назовите процесс.

Тема 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. История развития химии - 5

а) горение – химическое явление
б) подача мяча – физическое явление
в) растворение – физическое явление
г) гашение соды – химическое явление
д) горение - химическое явление
е) притягивание магнитом - физическое явление

Установите соответствие между физическим или химическим явлением и процессом, изображённым на рисунке.

Тема 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. История развития химии - 6

4. Сделайте презентацию на одну из предложенных тем: «Отрицательное значение химии» или «Положительное значение химии», используя возможности Интернета.

5. Вычеркните «лишнее»:

Замерзание воды, испарение воды, кипение воды, разложение воды на водород и кислород, фильтрование воды.

6. Заполните таблицу «Физические и химические явления», используя результаты своих наблюдений за процессами в быту и в природе.

Тема 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. История развития химии - 7

7. С помощью Интернета и других источников информации (научная литература) сделайте сообщение о жизни и творчестве одного из трёх великих русских химиков по следующему плану:

1) детство;

2) учёба в юношеские годы;
3) научная деятельность, основные научные достижения.

Д. И. Менделеев – родился в семье директора попечителя училищ, был 14 и самым любимым ребёнком в семье. Воспитывала его мать, так как отец вскоре после его рождения ослеп и умер. Менделеев в гимназии не отличался особым прилежанием, особенно не любил закон Божий. Он хотел поступить в медицинскую академию, но биология оказалась ему не под силу, и пошёл в педагогику.

Учился он хорошо, но сильно заболел, и посоветовали лекари ему поехать на юг. Вылечился, блестяще защитился и начал исследовательские работы.

1. Исследовал явление изоморфизма.
2. Сконструировал пикнометр – прибор для определения плотности жидкостей.
3. Открыл температуру кипения жидкостей, их критическую температуру.
4. Издал первый учебник по органической химии в России.
5. Создал гидратную теорию растворов.
6. Открыл периодическую систему химических элементов, сформулировал Периодический закон.
7. На основе закона и таблицы предсказал существование нескольких химических элементов.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: