§43 Генетическая связь между классами веществ - cтраницы 261, 262
1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения, лежащие в основе приведенных генетических рядов металлов и неметаллов. Дайте названия веществ, уравнения реакций с участием электролитов запишите также в ионной форме.
2. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Уравнения реакций с участием электролитов запишите также и в ионной форме.
3. Какие из перечисленных ниже веществ взаимодействуют с соляной кислотой: магний, оксид меди (II), гидроксид меди (II), медь, нитрат магния, гидроксид железа (III), оксид кремния (IV), нитрат серебра, сульфид железа (II)?
Запишите уравнения возможных реакций в молекулярной и ионной формах. Если реакции не могут быть осуществлены, объясните почему?
4. Какие из перечисленных ниже веществ взаимодействуют с гидроксидом натрия: оксид углерода (IV), гидроксид кальция, оксид меди (II), нитрат меди (II), хлорид аммония, кремниевая кислота, сульфат калия?
Запишите уравнения возможных реакций в молекулярной и ионной формах. Если реакции не протекают, объясните почему.
5. Дайте определения всех классов веществ, приведенных в схеме на с. 259. На какие группы делится каждый класс веществ?
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: