§24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений - cтраницы 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180

ГДЗ
1. Вычислите объем хлора (н.у.) и массу натрия, которые можно получить при электролизе 585 г хлорида натрия, содержащего 2% примесей.

Учебник по химии Габриелян 9 класс - §24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений - 1

2. Рассчитайте, сколько граммов 40%-го раствора щелочи можно получить из натрия, массу которого вы определили в предыдущей задаче.

Учебник по химии Габриелян 9 класс - §24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений - 2

3. Французский химик К. Шееле получил хлор по реакции оксида марганца (IV) с соляной кислотой. В результате этой реакции образуются также хлорид марганца (II) и вода. Составьте уравнение этой реакции, рассмотрите окислительно-восстановительные процессы и рассчитайте массу оксида марганца (IV) и количество хлороводорода, необходимых для получения 100 л хлора (н.у.), если выход его составляет 95% от теоретически возможного.

Учебник по химии Габриелян 9 класс - §24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений - 3

4. Подготовьте сообщение о положительном и отрицательном значении галогенов и их соединений в жизни человека.

Учебник по химии Габриелян 9 класс - §24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений - 4


Учебник по химии Габриелян 9 класс - §24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений - 5

5. Извечная заповедь медицины: «Малые дозы — лекарства, а большие — яд». Докажите ее на примерах из химии галогенов.

Учебник по химии Габриелян 9 класс - §24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений - 6

6. Английский поэт Уилфред Оуэн, погибший в сражениях Первой мировой войны, написал такие строки: Какое событие описывает поэт? Какой галоген выступает в страшной роли убийцы? Какие его свойства упоминаются в стихотворении?

Газ! Газ! Скорей! — неловкие движенья, Напяливание масок в едкой мгле!
Один замешкался, давясь и спотыкаясь, Барахтаясь, как в огненной смоле,
В просветах мутного зеленого тумана.
Бессильный, как во сне, вмешаться и помочь,
Я видел только — вот он зашатался,
Рванулся и поник — бороться уж невмочь.

В роли убийцы выступает галоген — хлор — газ с едким запахом, бледно зеленого цвета, ядовит. Описывается применение в войне химического оружия.
7. Используя свои знания по химии галогенов, напишите сочинение на тему «Художественный образ вещества или процесса». Для того чтобы иметь представление, как это делают другие ученики, прочитайте сочинение ученика 9 класса 531-й школы Москвы (1990) Ильи Горшкова «Самый сильный окислитель». Какие химические понятия осветил Илья в своем сочинении? Выпишите их и дайте их определения.

Самый сильный окислитель.

Жил-был Кислород. И был он таким сильным, что, с кем ни встретится, сразу окислит. И назвали Кислород окислителем, а вещества, получающиеся в реакции с Кислородом, — оксидами, сам процесс — окислением. Ходит Кислород по таблице Менделеева и со всеми в реакцию вступает. Стал он хвастливым, заносчивым и решил, будто в химическом мире нет никого сильнее его. И все же Кислород ошибся. Как-то раз встретил он в таблице Фтор. Решил Кислород окислить Фтор. Позвал он на помощь Водород и, образовав в соединении с ним воду, пошел в наступление на Фтор. И произошло чудо. Вода, которой тушат пожары, сама загорелась во Фторе. Кислород, считавшийся окислителем, в этой реакции стал восстановителем. Так Фтор превзошел Кислород и оказался самым сильным из окислителей.

Учебник по химии Габриелян 9 класс - §24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений - 7



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: